Дорожные плиты. Характеристики и технические особенности

Дорожные плиты считаются не только одним их важнейших элементов дорожного строительства (дорожные магистрали, автомобильные парковки и т.д.), но и активно используются в обычном капитальном строительстве – их часто используют в качестве перекрытий малоэтажных частных домов и сооружении технических построек.

В качестве материала для возведения дорожных полотен, плиты весьма функциональны – различные их виды рассчитаны на активную эксплуатацию легким автомобильным транспортом, тяжелыми грузовиками, а некоторые модели рассчитаны даже на укладку авиационных площадок.

Такой широкий спектр применения связан с добавлением в бетонные смеси армированного железа в различных пропорциях, а также применением железобетона (облегченные, но не менее прочные плиты). Железобетон позволяет создавать бетонные изделия различной степени прочности и регулировать технические характеристики плит.

По назначению дорожные плиты, использующиеся именно для возведения дорог,  подразделяются на изделия для постоянных и временных дорог, а также для дорог периферийных (здесь можно использовать бывшие в употреблении изделия).

Виды и разновидности дорожных плит

Современные дорожные плиты принято разделять на:

Плиты гладкие (ПГ, ПД, ПДГ)

Это плиты для строительства дорог общего назначения на плотных грунтах в условиях умеренного климата. Они изготавливаются из тяжелого бетона, отличаются высокой прочностью, износоустойчивостью (выдерживают до 60 тонн веса) при небольшом собственном весе (2.2 тонны), долговечны (до 20 лет эксплуатации), универсальны по своим техническим кондициям и недороги в производстве.

Допускается укладка гладких плит непосредственно на плотный грунт и вторичное использование на дорогах с меньшими нагрузками после выработки гарантийного срока эксплуатации. Из недостатков: не любят подвижных грунтов на которых могут расходиться в стыках и образовывать лишние зазоры.

Плиты предварительно напряженные (ПДН)

Это – более прочные изделия, рассчитанные на возведение дорожных магистралей в сложном климате (до -55С) и проблемных грунтово-гидрологических условиях. Имеют сложную матричную конструкцию и более прочный арматурный каркас, что существенно увеличивает их механическое, весовое и климатическое сопротивление.

Такие плиты имеют более устойчивую конструктивную форму, хорошо переживают многократную заморозку/разморозку, легко поддерживают целостность дорожных полотен на зыбучих, болотистых грунтах, а также в условиях вечной мерзлоты.

Для напряженных плит также существует два типа моделей по назначению П1 и П2 – постоянные плиты (для дорог основного назначения) и временные (для периферийных покрытий). Естественно, для плит категории П1 используются более качественные и прочные монолитные бетоны, выдерживающие при застывании сверхвысокие нагрузки, а в конструкции присутствуют монтажные скобы для укладки изделий и сварки их друг с другом.

Широкий спектр модификаций дорожных плит готова предложить вам в Санкт-Петербурге компания «Дачная плитка», которая занимается производством качественных железобетонных изделий для дорожного строительства. Мы предлагаем любые дорожные плиты по комфортной цене с доставкой в СПб!

Отзывы и комментарии

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.